Тест-Драйв Volvo XC90 T8: гибридный флагман

В холодной и снежной Швеции, как ни странно, сравнительно недавно начали выпускать вседорожники, хотя универсалы повышенной проходимости Volvo известны давно. Первенец Volvo XC90 появился в 2002 году. Автомобиль получился настоящим долгожителем, ведь его выпускали 12 лет. С 2015 года в производстве находится второе поколение ХС90. Парадоксально, но самым «горячим» вариантом в линейке является заряжаемый гибрид Volvo XC90 T8.

Дизайн Volvo XC90 по-скандинавски сдержанный. У вседорожника длинный капот, короткие свесы кузова и малые углы наклона тоненьких стоек крыши. Традиционная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом. Полностью светодиодные фары украшены Т-образными ходовыми огнями – это визитная карточка моделей шведской марки (их называют «молотом Тора»). Бамперы и пороги украшены серебристыми накладками. Гибридную версию можно узнать по 20-дюймовым легкосплавным дискам. Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках размещены узкие фонари.

Новый Volvo XC90 второго поколения — автомобиль немаленький. Он достигает 4950 мм в длину и 2008 мм в ширину при колесной базе в 2984 мм. Версия Т8 довольно-таки тяжелая – 2384 кг. Продиктовано это не только крупными размерами вседорожника, но и наличием литий-ионных батарей.

В отделке салона сочетаются кожа и алюминий, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а педали получили металлические накладки. Внутри господствует лаконичный скандинавский стиль. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый дисплей. Его конфигурация изменяется: можно, например, вывести карту навигационной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель Volvo XC90 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она заведует практически всем: от спутниковой навигации до климат-контроля. Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь.

Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, но при этом их боковая поддержка на высоте. Они оснащены электроприводом (в том числе и регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки очень широкий диапазон настроек по высоте и вылету. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Поскольку вместо маленький рычажок электромеханического стояночного тормоза, то освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направления, тем не менее есть и камеры кругового обзора.

На втором ряду Volvo XC90 T8 места для ног и над головой в избытке, а салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое. К тому же, у кресел есть горизонтальная регулировка. Третий ряд рассчитан на взрослых среднего роста. Задние сиденья установлены несколько выше, чем передние, чтобы пассажиры могли любоваться дорогой через лобовое стекло.

Объем багажника в обычном состоянии равен 314 л, с пятью сиденьями – 692-721 л (в зависимости от положения кресел второго ряда), а двумя – 1951 л. Места для запасного колеса не нашлось, ведь под полом установлен электромотор. Поэтому есть только ремкомплект для шин. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – реагирует на движение ногой под бампером.

На редакционный тест была предоставлена версия Inscription с системой доступа без ключа, четырехзонным климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, панорамной крышей, мощной аудиосистемой Alpine с 10 динамиками, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем, спутниковой навигацией, Wi-Fi. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения.

Двигатель заводится поворотом джойстика на центральном тоннеле. Гибридная силовая установка Volvo XC90 T8 состоит из 2,0-литровой 320-сильной бензиновой «четверки» (она оснащена одновременно турбиной и механическим компрессором) и 88-сильного электромотора. Суммарная мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент просто огромен – 640 Н∙м. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Особенно вся мощь ощутима при обгоне в спортивном режиме Power: если хорошенько нажать на педаль акселератора, то буквально вдавливает в сиденье. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Это показатели на уровне спортивных купе. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо.

Еще тише становится, если выбрать полностью электрический режим Pure, в котором вседорожник способен проехать до 43 км. Заявленный расход топлива (2,8 л/100 км в смешанном цикле) рассчитан как раз с учетом, что 43 из этих 100 км автомобиль преодолеет на электротяге. Аккумуляторную батарею на 10,4 кВт∙ч можно подзарядить от домашней сети за 7 часов.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно – практически незаметно. Хотя быстрыми переключения передач не назовешь.

На бездорожье гибрид Volvo XC90 чувствует себя на удивление уверенно. Полный привод можно включить принудительно: бензиновый мотор вращает передние колеса, а электрический – задние. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 267 мм, а на крутых спусках помогает система Hill Descent Control. Вседорожнику под силу и броды глубиной 45 см.

На асфальте пневмоподвеска также очень кстати, ведь она неплохо сглаживает дорожные неровности. Впрочем, сильно мягким новый Volvo XC90 не назовешь – езда довольно упругая. Зато такие настройки ходовой позволили добиться малых кренов в поворотах. Предусмотрены спортивный и комфортный режимы, хотя разница между ними небольшая. Рулевое управление точное, но при этом слишком легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой очень хорошее. У вседорожника очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях в салоне очень тихо и сторонние звуки не беспокоят.

Конечно, новый Volvo XC90 T8 недешевый – стоит 2,5 млн. гривен. Однако большинство заряжаемых гибридов этого класса стоят еще больше, тем более, не стоит забывать, что Т8 – флагман в линейке ХС90.