Дебютант Porsche 911 GT2 RS: самый быстрый в истории

Модельный ряд Porsche 911 всегда был широким и разнообразным. В последнюю четверть века на вершине его неизменно был экстремальное купе Porsche 911 GT2. У нынешнего поколения также появилась такая версия, названная GT2 RS. Это самый быстрый серийный 911-й за всю 55-летнюю историю модели.

Конечно, сам по себе Porsche 911 очень консервативен в дизайне и компоновке. Основные черты стиля модели остаются неизменными с момента его появления в 1963 году. Знакомый профиль с изгибом линии крыши и выразительные круглые фары не меняются десятилетиями. Впрочем, оптика, теперь полностью светодиодная. Большинство внешних отличий от других Porsche 911 носят функциональный характер. Так, огромные воздухозаборники в переднем бампере и боковинах призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Раздутые крылья указывают на увеличенную колею. Карбоновый аэродинамический обвес и большое антикрыло помогли увеличить прижимную силу и теперь она составляет целых 340 кг.
Крылья, капот и крышка переднего багажника выполнены из карбона, а крыша – из магниевого сплава. Porsche 911 GT2 RS весит 1470 кг, а при желании его можно сделать на 30 кг легче, заказав карбоновую крышу. Магниевые и колесные диски – 20-дюймовые спереди и 21-люймовые – сзади.

Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Во внутренней отделке наряду с кожей появились легкие алькантара и карбон. Купе получило новое трехспицевое рулевое колесо в стиле модели 918. Циферблаты приборов, как и ранее, помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря серому цвету. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Ниже установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента, данные о боковом ускорении, давлении наддува или времени прохождения круга по гоночному треку. Кстати, при желании всю информацию теперь можно сбросить смартфон и изучить позже. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.

Посадка за рулем традиционно низкая. Спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом обладают отличной боковой поддержкой, но при этом слишком жесткие. Они оснащены электроприводом.

Второй ряд у Porsche 911 GT2 RS отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля и для установки каркаса безопаности. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем переднего багажника небольшой – всего 125 л.

Автомобиль оснащен системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, 150-ваттной аудиосистемой, спутниковой навигацией, Wi-Fi, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций – подогрев и вентиляция кресел и аудиосистема Bose мощностью 820 Вт.

Турбированная оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л знакома по Porsche 911 Turbo S. Однако новые турбины, интеркулеры и поршни подняли мощность до 700 л. с. Как ни странно, этот турбомотор любит высокие обороты и раскручивается до 7200 об/мин. Турбопаузы почти нет, а подхват на низких оборотах фантастический. Максимальные 750 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 2250-4000 об/мин. При резком старте побороть пробуксовку помогает технология Launch control. Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, а до 200 км/ч – 8,3 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Титановая выхлопная система обеспечивает сочный звук двигателя. При таких характеристиках заявленный расход топлива в 11,8 л/100 км в смешанном цикле – не такой уж и большой.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные переключения передач.

Купе Porsche 911 GT2 RS прославилосья тем, что установил новый рекорд круга на автодроме Нюрбургринг – 6 мин. 47,25 с. Шасси автомобиля превосходно настроено. Управляемые задние колеса сделали купе очень более маневренным. Совладать с огромной мощью помогают самоблокируемый дифференциал и система векторизации тяги PTV. Автомобиль стал более послушным, чем предшественник, и теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Траектория в повороте легко подправляется педалью акселератора. Сцепление с дорогой очень хорошее. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. Конечно, подвеска очень жесткая, но при этом крены кузова остаются практически незаметными. Помогают и адаптивные амортизаторы. Карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади обеспечивают отличное замедление.

Новый Porsche 911 GT2 RS выпустили ограниченной серией из 1000 автомобилей. Цена Porsche – 285 тыс. евро, однако все купе уже раскуплены.