Дебютант BMW M5: большие перемены

С момента своего появления в 1984 году BMW M5 был классическим заднеприводным спортивным седаном. Менялось количество цилиндров в двигателе, появился турбонаддув, а механическая трансмиссия ушла в прошлое, но привод оставался задним. Так было до недавнего времени, ведь теперь представлен первый полноприводной BMW M5 G30.

С виду это типичный седан BMW и внешние изменения нельзя назвать радикальными. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Конечно же, не обошлось без фирменной решетки радиатора. Весьма нетипично выглядят разве что крупные продолговатые фары со светодиодными лампами. Отличить новый BMW M5 от стандартной «пятерки» нетрудно. В переднем бампере заметны огромные воздухозаборники для охлаждения двигателя и тормозов, присутствуют и традиционные отверстия в боковинах. Конечно же, установлены аэродинамический обвес и скромный спойлер на крышке багажника. Сзади по краям кузова размещены крупные изогнутые фонари, а из бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Как и все BMW 5 Series G30, M5 построен на модульной платформе CLAR. В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а крыша выполнена из карбона. Поэтому несмотря на возросшие размеры и полный привод, автомобиль стал легче на 15 кг – 1930 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.

Во внутренней отделке сочетаются двухцветная кожа и полированный алюминий. Внутри преобладают горизонтальные линии. Традиционно BMW M5 получил спортивное трехспицевое рулевое колесо (дополненное клавишами выбора режимов езды), а на педалях и порогах заметны металлические накладки. Особый и селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель, как водится, повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Сенсорными стали и кнопки блока климат-контроля, поэтому срабатывают от легкого касания. Под ними находится ниша, где размещена беспроводная зарядка для смартфонов.

Спортивные ковшеобразные передние сиденья обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом, а в качестве опции предложены вентиляция и функция массажа. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи.

На втором ряду места для ног и над головой вполне хватает. Салон достаточно широкий, чтобы поместилось трое, но подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника вырос до 530 л, а его крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Оснащение BMW M5 богаче, чем у стандартного седана: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистема, камера заднего вида, Wi-Fi, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Перечень опций включает четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот с функцией дистанционного управления, камеры кругового обзора, 1400-ваттную аудиосистему, съемные планшеты для задних пассажиров. Также появились системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.

Под капотом прячется знакомый 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Мощность увеличена до 600 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 750 Н∙м и доступен всего при 1800 об/мин. Он очень быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Но лучше всего «восьмерка» проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. А когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан, то салон наполняется сочным низкочастотным рыком. BMW М5 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с без малейшей пробуксовки – это заслуга и полного привода, и технологии Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 305 км/ч. Это самый быстрый BMW в истории. Интересно, что при этом седан стал экономичнее – расходует 14,5 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном. Снижает «аппетит» система глушения мотора при остановках.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает почти так же быстро, как и «робот» предшественника, но при этом переключения происходят более плавно. Есть и ручной режим: можно воспользоваться как рычагом, так и подрулевыми лепестками.

Полный привод позволил существенно улучшить сцепление с дорогой. Впрочем, для любителей заноса оставлен специальный заднеприводной режим. Правда, и недостаточная поворачиваемость теперь более ощутима, хотя с ней неплохо борется электронный задний дифференциал повышенного трения. А вот управляемых задних колес у BMW М5 не будет. Рулевое управление стало точнее, хотя его информативность могла бы быть и лучше. Подвеска стала мягче, хотя крены кузова при этом остаются весьма небольшими. Впрочем, если перевести адаптивные амортизаторы в режим Sport M или Driving mode, то езда становится более жесткой. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, а за доплату предложены карбоново-керамические диски.

Новый BMW М5 2018 года уже доступен в Европе. Спортивный седан BMW стоит от 117 900 евро.