Тест-драйв Renault Captur: смешение классов

Представленный в 2013 году Renault Captur оказался на удивление популярной моделью не только в Европе, но и в наших краях. Уже выпущено свыше полумиллиона Renault Captur. Мы решили узнать, в чем секрет интересного автомобиля, сочетающего в себе черты мини-вэна и вседорожника.

Renault Captur выглядит весьма привлекательно и не только благодаря стильной двухцветной окраске (можно выбрать из нескольких ее вариантов). С виду он напоминает компактный вседорожник, хотя и предложен только в переднеприводном исполнении. У него увеличенный (170 мм) дорожный просвет и защитные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках. В профиль автомобиль выглядит стремительно благодаря приподнятой задней части и клиновидной оконной линии. Радиаторная решетка напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Каплевидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен немаленький воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными и украшены хромированными молдингами. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а на пятой двери – установлен хромированный молдинг. По краям кузова установлены каплевидные фонари. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски.

По размерам Renault Captur сопоставим с моделями В-класса: 4122 мм в длину, 1778 мм в ширину и 1566 мм в высоту при колесной базе в 2606 мм. Тестируемая дизельная версия весит 1213 кг.

В салоне достаточно много деталей из черного лакированного пластика и накладок «под алюминий». А при желании можно заказать разноцветные вставки на центральную панель и вентиляционные дефлекторы. На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Передняя панель по форме напоминает крылья самолета. Среди приборов центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – циферблаты тахометра и указателя остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных желоба.

Компактная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой.

У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Посадка в Captur довольно высокая, но толстые передние стойки несколько ограничивают обзор по сторонам. Передние сиденья Renault Captur широкие и мягкие, хотя в поворотах ощущается недостаточная их боковая поддержка. Они покрыты специальными съемными чехлами, то есть при желании всегда можно заменить износившуюся ткань или изменить цвет отделки. Предусмотрена и функция подогрева.

На втором ряду очень просторно, по меркам автомобиля такого размера. К тому же, места для ног станет больше, если сдвинуть кресла назад (они оснащены горизонтальной регулировкой). Пространство над головой также вполне приличное.

В зависимости от положения задних кресел объем багажника составляет от 377 до 455 л. Если же кресла сложить, то он увеличится до 1235 л. Пол здесь двухсторонний, причем нижняя его часть прорезинена на тот случай, если придется перевозить грязные или мокрые вещи.

На тест-драйв был предоставлен Renault Captur в комплектации Intense, то есть он оснащен системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, круиз-контролем, бортовым компьютером, камерой заднего вида, парктроником, связью Bluetooth. Обязательными являются 4 подушки безопасности и система стабилизации.

Тестируемый автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодизелем мощностью 90 л. с. при 4000 об/мин. Главное его преимущество – неплохая тяга на малых оборотах. У более мощной версии 220 Н∙м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому на «низах» ощущается неплохой подхват. Мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 13,5 с и способен развить 170 км/ч. Двигатель на удивление тихий и становится шумным разве что при резком разгоне. При этом он довольно-таки экономичный – наблюдался расход: около 5-5,5 л/100 км. Паспортный расход топлива – 4,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном.

Роботизирована 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, хотя ее реакции не самые лучшие. Например, перед поворотом нередко понижение передачи происходит поздновато.

Ходовая мини-вэна больше настроена на комфорт, чем на управляемость. Мягкая и длинноходая подвеска легко и плавно поглощает даже глубокие выбоины. Однако обратной стороной таких настроек являются серьезно выраженные крены в поворотах. К тому же, у дизельной версии передняя часть весьма тяжелая, а потому выражена недостаточная поворачиваемость. Зато диаметр разворота небольшой – 10,8 м. Руль очень легкий, хотя при этом делает всего 2,7 оборота от упора до упора. Немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях становится слышен шум ветра, хотя в общем шумоизоляция автомобиля выполнена неплохо.

Renault Captur в Украине стоит от 495 тыс. гривен за базовую версию. Вариант с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем в комплектации Intense немного дороже – 537 346 гривен.