Система рулевого управления автомобиля

Главная роль в процессе передвижения автомобиля отведена рулевому управлению. Этот механизм отвечает за возможность управления машиной, ее маневренность, именно поэтому даже незначительная неисправность этой системы ведет к серьезным последствиям, езда на таком автомобиле будет опасной и даже невозможной, потому что именно точность, является основной характеристикой любой из подсистем рулевого управления.

Потеря быстродействия, реакции этой системы требуют мгновенной коррекции, и если водитель заподозрил отклонения в системы, ему нужно немедленно обратиться за помощью в автосервис. Кроме всего желательно до места назначения добираться не самостоятельно, а воспользоваться помощью эвакуатора.

Упрощённая схема рулевого управления включает в себя рулевой механизм и привод. Механизмы, делятся на несколько видов. К наиболее распространённым из них можно отнести ролик-червяк, секторную рейку, винт-гайку. Привод в рулевом управлении включает продольные и поперечные рулевые тяги и поворотные рычаги колёс, объединенные при помощи шарниров. В основном, неполадки в системе кроются в одном из перечисленных механизмов.

Основные симптомы, указывающие на неисправность рулевого управления:

заметные рывки, при повороте колёс заедание руля;
посторонние звуки, щелчки при прокручивании руля, вибрация руля;
легкое постукивание при прокрутке руля даже, когда автомобиль неподвижен;
при движении рулевого колеса происходит запоздание или люфт рулевого управления;
поворот рулевого колеса сопровождается гулом, вибрацией под капотом при неподвижности авто;
вращение руля несколько тяжелее в одну сторону, чем в другую;
видимый расход количеств жидкости в емкости гидроусилителя руля.
Обращаем внимание, что только профессиональная диагностика может выявить ту часть системы управления, которая нуждается в ремонте, так как каждая имеет свой принцип работы и свои неисправности.

Причин для выхода из строя рулевой тяги несколько, для каждой используется своя методика ремонта.

1.Передние колёса виляют, не откликаются должным образом на команды водителя: необходимо менять шарниры, которые во время эксплуатации изнашиваются, требуют периодической проверки на износ.

2.Слишком быстрое снашивание протектора шины: в этом случае ремонт состоит не только в замене шарниров, но и обновлении шкворней, втулок.

3. Характерный стук, щелчки при передвижении: это говорит о появлении зазоров в местах соединения рулевых тяг, которые имеют коническую форму. Неисправность устраняется подтягиванием гаек.

4. Наконечник тяги пришел в негодность: если на СТО замену наконечника посчитают лучшим решением, этого хватит для устранения сбоев рулевого управления. Однако часто, повреждение этой запчасти носит более серьёзный характер, и здесь без замены рулевой тяги обойтись не получается.

Выход из стоя рейки.

Этот механизм включает в себя – валики, сальник и кольца уплотнения. Если проблема в одной из перечисленных деталей, нужен полный демонтаж рулевой рейки и замена дефектной детали. Затем выполняется испытание на работоспособность системы и установка на предназначенное для нее место. Все эти действия совершаются исключительно в специализированных условиях автосервиса. После ремонта рейки, требуется обновление жидкости в гидроусилителе, регулировка механизма при помощи проверки и настройки углов схождения колёс. Эта манипуляция также выполняется профессиональными специалистами.

Устранение неисправности рулевой колонки.

Рулевая колонка — одна из самых сложных узлов автомобиля, она состоит из большого числа составляющих элементов и их порядок разборки строго регламентирован. Также как и ремонт рейки, процедура устранения неисправности колонки выполняется на профессиональном оборудовании в СТО.