Низкая эффективность катализатора, устранение ошибок

Много лет занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей, как слесарные работы, так и диагностика и автоэлектрика. Основной парк обслуживаемых автомобилей у нас это Тойота и Лексус. Эти автомобили очень надёжные при своевременном и регулярном обслуживании.

Но случаются и неисправности независящие от своевременности обслуживания автомобиля. Самая частая и самая неприятная проблема это выход из строя каталитического нейтрализатора — катализатора. Катализатор автомобиля это сложный химический элемент предназначеный для нейтрализации выхлопных газов.

Установка эмуляторов катализатора Ресурс катализатора ограничен и составляет в среднем 150тыс. километров (ресурс может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации, качества топлива и т.д.). Можно сказать катализатор это расходник, требующий периодической замены.

Неприятность же данной неисправности в цене катализатора, на некоторых автомобилях цена катализатора может превышать 100тыс. рублей, что конечно не радует автовладельца.

При неисправном катализаторе мы получаем постоянно горящую на приборной панели лампу «чек енджин» (на Лексусах ещё VSC), ошибки P0420/P0430 и двигатель работающий в аварийном режиме.

В случаях разрушения или оплавления катализатора также получаем резкое снижение динамики (машина не едет). Если на диагностике были выявлены ошибки P0420 или P0430 (низкая эффективость катализатора), нужно в первую очередь проверить катализатор на оплавление (механическое разрушение).

Установка эмуляторов катализатора Эту проверку можно выполнить с помощью датчика давления мотортестера, механическим манометром вкрученным в отверстие датчика кислорода перед катализатором. Можно воспользоваться эндоскопом. Разрушенный катализатор удаляем, вместо него можно установить пламегаситель.

Для устранения ошибок связанных с низкой эффективностью существуют разные способы, самый надёжный это чип-тюнинг — смена прошивки блока управления двигателя на модифицированную с отключеным контролем катализатора.

Но этот вариант дорогой, также не на всех автомобилях возможно сделать чип-тюнинг. На Тойотах и Лексусах чип-тюнинг невозможен. Мы на автомобилях наших клиентов решаем вопросы с низкой эффективностью катализатора с помощью электронного эмулятора катализатора P0420.NET.

Вот пример установки эмулятора катализатора на Lexus RX330 и Camry ACV40. Эмулятор с помощью встроенного микропроцессора полностью иммитирует работу исправного катализатора, что позволяет нормально эксплуатировать автомобиль без ошибок, аварийного режима и нормальным расходом топлива.