Тест-драйв Opel Grandland X

«Смешение рас способствует улучшению породы» — скажет вам любой последователь Клода Буржела и пустится в глубинные иппологические рассуждения. «От разбавления кровь становится лучше» — уточнит антрополог с оглядкой на историю нашего с вами этногенеза.

Можно спорить с обоими, но попробуйте отрицать, что именно в наш век стирания границ и граней человек, рожденный в одной стране, спокойно может жить и работать в любой другой, которую сам себе выберет. Турок может за пять лет превратится в немца, марроканец обернётся французом и того раньше. Михеил Саакашвили и Марлос Ромеро станут «щирыми патриотами» со скоростью одного-единственного росчерка пера. То же самое и с гендерными полюсами: уже никого не смущает, что девочки переодеваются мальчиками, мальчики — андрогинами, андроины — во всех остальных. Автомобильной отрасли остаётся с точностью нового зеркала заднего вида отражать размытие границ полов, социумов и территорий. Плоды одной из таких синергий мы и пожинаем в этой статье.

Но «ближе к телу» — как интерпретировал одного французского классика самый известный турецкоподданный. Официально сделка о приобретении Opel концерном PSA была закрыта только в августе. Но сотрудничество этих брендов длится уже почти десять лет. И появившиеся в этом году Crossland X и Grandland X — лишь один из промежуточных итогов долгих отношений, два месяца назад неожиданно обернувшихся браком по расчёту. При этом «кросс» стоит совсем рядом с «Моккой», предлагая более нетривиальную внешность с возможностью куда более глубокой персонализации. А «Гранд», точкой отсчёта для которого стала французская «тележка» EMP2, и вовсе замахнулся на чрезвычайно густонаселённый сегмент среднеразмерников. Где ему предстоит бороться за место под солнце не только с заводилами Nissan Qashqai и VW Tiguan, но и с соплатформеннным «автомобилем 2017 года» Peugeot 3008.

Не ждите от Grandland внедорожных талантов. Система распределения крутящего момента IntelliGrip с пятью режимами будет предлагаться в качестве опции. Европейцы считают её ненужной и сложно было объяснить техническому менеджеру компании, что для наших дорог это все еще актуально.
Памятуя провал PSA по натурализации Outlander и ASX, Opel ещё на стадии переговоров отвоевал себе пространство для стилистического маневра. Именно поэтому Grandland X мало чем напоминает своего элегантно-экстравагантного побратима. Более того, он является своеобразной витриной нового корпоративного лика бренда: тут и молниеносная эмблема с хромированными вставками, и очерченные боковые грани, и крупная фронтальная оптика в паре с задними LED-фонарями. То есть теперь буквально всё работает на создание динамичного образа: пластиковая подводка по низу кузова, скошенная С-стойка, зауженная подоконная линия, зачернённая крыша. В итоге «икс» выглядит не калькой с 3008-го, но завершённым и самодостаточным кроссовером. А значит приглянется широкому кругу покупателей, которым функциональность и сдержанность важнее сиюминутного мейнстрима.

Конечно, усладой эстета, как в случае с 3008-м, нашего героя не назовёшь. Зато у него нет вообще ничего общего с предшественником — буззубой «антарой», являвшейся калькой «корейки» Chevy Captiva.
То же самое касается и салона. Казалось бы, от французского i-Cockpit остались лишь отдельные цитаты: особая подсветка, массива мягкого пластика и клавиши, выглядящие как ювелирные изделия. Тем не менее немцам удалось сохранить самое ценное — ощущение обволакивающего уюта. И даже преумножить его, сделав салон комфортней и прагматичней благодаря более грамотному зонированию консоли и таким полезным мелочам как розетки для ноутбуков и бонусные USB-порты, с которыми в 3008-м действительно «бяда и огорчение». Дополняет картину руль, который не хочется выпускать из рук плюс классический инструментарий с небольшим экраном, отображающим данные пути и информацию систем безопасности.

Это интересно. Если помните, 3008-й в первой генерации был минивеном. Изначально Opel также планировал вывести Grandland X на рынок в качестве замены своей Zafira. Но, к счастью, передумал, бросившись в омут самого быстрорастущего сегмента буквально очертя голову.
Инженерам удалось найти компромисс между простором и удобным положением водителя, который находится как в коконе, где все управление под рукой, а настройки кресел и руля позволяют расположиться даже самому главе компании Михаэлю Лошеллеру с его двухметровым ростом, на что он обратил внимание во время речи на праздничном ужине.
Разумеется, была проведена основательная «работа над ошибками». Так, неважную обзорность 3008-го улучшили за счёт увеличенных боковых зеркал и заднего стекла. Большая часть функциональности медиасистемы выведена на 7-дюймовый дисплей. У «икса» схожий с французским интерфейс, но работает он по-опелевски отлажено: навигация не прыгает при остановках, аудиофайлы с USB-носителя читаются споро, хотя переключение между альбомами вызывает судорожные нажатия на одну и ту же мелодию. Разумеется, наличествуют кресла с сертификацией AGR и многочисленными регулировками вплоть до массажа.

Немецкие инженеры никогда не скупились на системы безопасности. Здесь у нас фулл-хаус: адаптивный круиз-контроль с детектированием пешеходов и автоматическим экстренным торможением, предупреждением о сонливости водителя, расширенной парковкой, камерой на 360, системой IntelliLink и персональной связью Opel OnStar.
Французскую составляющую Grandland X с головой выдают турбированные силовые агрегаты: 1.2-литровый бензиновый (130 л. с. и 230 Нм) и 1.6-литровый дизельный (120 л. с. и 300 Нм). Оба могут работать как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Выходные данные, конечно, не ахти, но моторчики отличаются приличным крутящим моментом плюс экономичностью. Тем более, что инженеры снизили массу Grandland X до минимума за счёт облегчённых кузовных деталей. Так, с трехцилиндровым двигателем вес машины достигает всего 1350 кг. Судя по паспортным данным, благодаря диете и «опелевской» системе Start-Stop кроссовер едва ли не самый экономичный среди одноклассников. Но во время тест-драйва в обычном ездовом режиме заявленных 5,4 литра на 100 км нам так и не удалось добиться. Междугородний расход составил 6.2-6.6 литра, а в дизельной версии погрешность составляла около литра на сотню. Впрочем, это всё равно меньше, чем у исходника.

Агрегаты настолько грамотно упакованы в шумоизоляцию, что на крейсерских скоростях их вообще не слышно, а разница между бензиновым и дизельным не ощущается даже при запуске двигателя.
В перспективе немец, во-первых, получит новый 2-литровый турбодизель с 8-ступенчатым автоматом, как на Insignia, но привод у него будет лишь передний. Во-вторых, это будет второй Opel с гибридной установкой, которая как раз и расположится на задней оси, добавив то, чего так не хватает истинному кроссоверу.
Однако немецкий характер проявился совсем не с той стороны, с которой опасались. На ходу о французских корнях совершенно забываешь. Швабы преобразили настройки подвески почти до неузнаваемости. В первую очередь «икс» стал комфортней и мягче. Теперь плавность хода и умение переваривать дорожные недочёты впечатляют не меньше шумоизоляции. Пока сложно сказать, как он будет вести себя на наших дорогах, особенно учитывая далеко не кроссоверный клиренс в 123 мм. Хотя, по ощущениям, дорожный просвет составляет все 150 мм — и на бровку «икс» проворно заскакивал и по встречающимся ухабам проезжал особо не притормаживая.

В сравнении с французским собратом «гранд» пожертвовал в угоду пассажирам парой литров багажного отделения (520 л против 514 л), но это вряд ли отразилось на функциональности. Зато при разложенном заднем ряде кресел (40:60) объем превышает даже «пыжиковский» и достигает 1652 литров.
Привод только передний с возможностью установки системы IntelliGrip, которая перекочевала с Peugeot, ведь французская тележка не позволяет установить полноценный привод 4Х4. Система перекидывает крутящий момент и вместе с контролем тяги может обеспечить оптимальное сцепление на различных поверхностях.
В целом шансы новинки на нашем рынке напрямую зависят от прайс-листа. Если дилеры, как обычно, не завысят ценник, «икс» станет выбором тех, кто сейчас присматривается к японским, корейским и французским кроссоверам. В Европе стоимость Grandland X 1.2 с «механикой» начинается с 23.7 тыс. евро, с шестиступенчатым «автоматом» — с 25.3 тыс. евро, а турбодизельный с АКПП обойдется минимум в 30.6 тыс. евро.