Купив новый автомобиль, владельцы часто сталкиваются с тем, что поддон картера защищён пластмассовым щитком, прикрывающим моторный отсек, защищая от попадания грязи. Но он абсолютно бесполезен, если транспортное средство попадет в глубокую яму, наедет на бордюр или другую серьёзную преграду. В такой ситуации тонкий лист пластика не поможет. Поэтому установка дополнительной защиты днища должна быть приоритетной для каждого водителя.
Необходимость установки защитного элемента
Защита дна автомобиля — это кожух, выполненный из металлических листов или композитных материалов. Его основное предназначение — предотвращение попадания мусора в моторный отсек. Он крепится посредством болтового соединения к кузову транспортного средства.
Также защита двигателя предотвращает удары поддоном картера и коробкой передач о неровности на дорожном покрытии. Это может быть лежащий камень, бордюр и другие препятствия. Эксплуатируя транспортное средство без защиты, водитель должен помнить о следующих моментах:
- В изготовлении поддона картера используется тонкая листовая сталь, которая обычно легко пробивается при серьезном столкновении с любым препятствием. Это приводит к утечке масла и перегреву двигателя.
- Дальнейшее движение на машине с пробитым поддоном может закончиться серьезной поломкой. Это обусловлено перегревом подвижных элементов двигателя из-за повышенного трения, вызванного отсутствием смазки.
Как видно защита двигателя авто позволяет предупредить серьезные поломки. А учитывая, что её стоимость намного ниже цены ремонта, то целесообразность её монтажа не вызывает сомнений.
Правила выбора металлической кольчуги
Чтобы грамотно подобрать защиту двигателя в Украине на популярном сайте https://market.ria.com/body_protection/, нужно разбираться в особенностях разных моделей, предложенных на рынке. Каждая защита выпускается в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели авто. В зависимости от материала, используемого в изготовлении, автолюбитель может выбрать:
- Стальной щит. Такая защита для автомобиля изготавливается из листовой стали. Её повышенный спрос обусловлен доступной стоимостью и прочностью. Однако материал, достаточно тяжёлый и подвержен образованию коррозии.
- Защита из нержавейки. Аналогичный предыдущему вариант, но не подверженный образованию ржавчины. Это значительно повышает его эстетические качества и срок службы.
- Алюминиевая защита отличается минимальным весом, устойчивостью к коррозии. Но алюминий недостаточно прочный и жесткий.
Щит из композитных материалов
Композитные материалы отличаются высокими показателями прочности при минимальной массе. Но при сильном точечном ударе в композите образуется отверстие.
Сегодня на рынке представлены кожухи для картера из следующих материалов:
- Кевлара. Жесткость защитного элемента обеспечивается дополнительным армированием с помощью параарамидных волокон. Это термостойкий и прочный композит с небольшим весом. Однако из-за высокой стоимости его в основном используют на авто элитного класса.
- Карбона. Такую защиту поддона армируют волокнами из углерода. Материал выдерживает усилия на разрыв до 500 кгс/мм2. Имеет высокую прочность, долговечность, не подвержен коррозии, внешне привлекательный.
- Стеклопластика. По разрывному усилию он уступает предыдущим аналогам. Но всё равно он прочнее любого остального щита. Основное достоинство — это доступная цена. Отличный вариант для автомобилей в среднем ценовом сегменте.
Лёгкая защита на авто из композитных материалов часто используется на спортивных машинах. Она абсолютно не утяжеляет общую массу транспортного средства и не создает дополнительные нагрузки на ходовую систему.
Особенности монтажа
При самостоятельной установке защиты для машины важно проследить, чтобы зазор от поддона до щита был минимум 2 см. Это необходимо для предотвращения повреждений из-за вибрации двигателя во время пуска. Также это обеспечивает дополнительную вентиляцию моторного отсека.
Если соблюдением установленного зазора пренебречь, то из-за контакта поддона с панелью будет создаваться дополнительная вибрация и шум. Также при длительной эксплуатации может произойти повреждение крышки картера. В итоге всё закончится утечкой масла через образовавшуюся трещину или отверстие.
О контакте поддона с защитой картера могут свидетельствовать посторонние звуки, появившиеся после установки последнего. Чтобы избежать большинства проблем можно обратиться к специалистам сервисного центра. Мастера СТО произведут монтаж кожуха в соответствии с рекомендациями производителя.