Почему важно установить защитный кожух картера?

Купив новый автомобиль, владельцы часто сталкиваются с тем, что поддон картера защищён пластмассовым щитком, прикрывающим моторный отсек, защищая от попадания грязи. Но он абсолютно бесполезен, если транспортное средство попадет в глубокую яму, наедет на бордюр или другую серьёзную преграду. В такой ситуации тонкий лист пластика не поможет. Поэтому установка дополнительной защиты днища должна быть приоритетной для каждого водителя.

Необходимость установки защитного элемента

Защита дна автомобиля — это кожух, выполненный из металлических листов или композитных материалов. Его основное предназначение — предотвращение попадания мусора в моторный отсек. Он крепится посредством болтового соединения к кузову транспортного средства.

Также защита двигателя предотвращает удары поддоном картера и коробкой передач о неровности на дорожном покрытии. Это может быть лежащий камень, бордюр и другие препятствия. Эксплуатируя транспортное средство без защиты, водитель должен помнить о следующих моментах:

  • В изготовлении поддона картера используется тонкая листовая сталь, которая обычно легко пробивается при серьезном столкновении с любым препятствием. Это приводит к утечке масла и перегреву двигателя.
  • Дальнейшее движение на машине с пробитым поддоном может закончиться серьезной поломкой. Это обусловлено перегревом подвижных элементов двигателя из-за повышенного трения, вызванного отсутствием смазки.

Как видно защита двигателя авто позволяет предупредить серьезные поломки. А учитывая, что её стоимость намного ниже цены ремонта, то целесообразность её монтажа не вызывает сомнений.

Правила выбора металлической кольчуги

Чтобы грамотно подобрать защиту двигателя в Украине на популярном сайте https://market.ria.com/body_protection/, нужно разбираться в особенностях разных моделей, предложенных на рынке. Каждая защита выпускается в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели авто. В зависимости от материала, используемого в изготовлении, автолюбитель может выбрать:

  • Стальной щит. Такая защита для автомобиля изготавливается из листовой стали. Её повышенный спрос обусловлен доступной стоимостью и прочностью. Однако материал, достаточно тяжёлый и подвержен образованию коррозии.
  • Защита из нержавейки. Аналогичный предыдущему вариант, но не подверженный образованию ржавчины. Это значительно повышает его эстетические качества и срок службы.
  • Алюминиевая защита отличается минимальным весом, устойчивостью к коррозии. Но алюминий недостаточно прочный и жесткий.

Щит из композитных материалов

Композитные материалы отличаются высокими показателями прочности при минимальной массе. Но при сильном точечном ударе в композите образуется отверстие.

Сегодня на рынке представлены кожухи для картера из следующих материалов:

  • Кевлара. Жесткость защитного элемента обеспечивается дополнительным армированием с помощью параарамидных волокон. Это термостойкий и прочный композит с небольшим весом. Однако из-за высокой стоимости его в основном используют на авто элитного класса.
  • Карбона. Такую защиту поддона армируют волокнами из углерода. Материал выдерживает усилия на разрыв до 500 кгс/мм2. Имеет высокую прочность, долговечность, не подвержен коррозии, внешне привлекательный.
  • Стеклопластика. По разрывному усилию он уступает предыдущим аналогам. Но всё равно он прочнее любого остального щита. Основное достоинство — это доступная цена. Отличный вариант для автомобилей в среднем ценовом сегменте.

Лёгкая защита на авто из композитных материалов часто используется на спортивных машинах. Она абсолютно не утяжеляет общую массу транспортного средства и не создает дополнительные нагрузки на ходовую систему.

Особенности монтажа

При самостоятельной установке защиты для машины важно проследить, чтобы зазор от поддона до щита был минимум 2 см. Это необходимо для предотвращения повреждений из-за вибрации двигателя во время пуска. Также это обеспечивает дополнительную вентиляцию моторного отсека.

Если соблюдением установленного зазора пренебречь, то из-за контакта поддона с панелью будет создаваться дополнительная вибрация и шум. Также при длительной эксплуатации может произойти повреждение крышки картера. В итоге всё закончится утечкой масла через образовавшуюся трещину или отверстие.

О контакте поддона с защитой картера могут свидетельствовать посторонние звуки, появившиеся после установки последнего. Чтобы избежать большинства проблем можно обратиться к специалистам сервисного центра. Мастера СТО произведут монтаж кожуха в соответствии с рекомендациями производителя.