Тест драйв Chevrolet Aveo: корейское прошлое добротного американца

Компактные доступные иномарки — это сейчас самый интересный тип машин. Говорю без всякого лукавства. В других классах давно не случалось серьезных прорывов, а среди малолитражек стали появляться качественно новые модели.

Новинки последнего года радикально отличаются от прежних автомобилей: ездовые повадки, комфорт, дизайн — во всем заметен большой прогресс. Сначала публику удивили Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo, сразу пробившиеся в число бестселлеров. Уже на подходе новый Kia Rio. Теперь в погоню за ними бросается полностью переработанный Chevrolet Aveo, который появится в продаже в начале 2012 года.

Рассказ о новой машине часто хочется начать с ее внешности или с модных штучек, вроде тех или иных новых опций, поскольку по технической части одно поколение от другого отличается несильно. Только не в случае с новым Chevrolet. Старая корейская платформа осталась в прошлом. В активе новинки очень редкий для этого класса шестиступенчатый «автомат», полностью новое шасси, расширенная линейка моторов. Опробовать все это я смог на первом европейском тест-драйве Chevrolet Aveo в Швейцарии.

Прошлое поколение отличалось чуть более крупным кузовом, чем у конкурентов, а новинка еще подросла: длина седана – 4,4 м (+9 см), ширина – 1,74 м (+3 см), высота – 1,52 м (+1 см)

Предыдущий Aveo разрабатывался в начале 2000-х еще под брендом Daewoo. Новинка же создана на глобальной платформе GM, названной Gamma II. С кем Aveo теперь состоит в родстве? Достаточно перечислить модели, созданные на платформе Gamma I: Opel Corsa, Fiat Grande Punto, Alfa Romeo MiTo, Opel Meriva, Fiat Linea и Fiat Doblo и др. Впрочем, индекс «II», как не трудно догадаться, — это следующий этап развития платформы. То есть фактически Chevrolet Aveo является основной для будущего поколения Opel Corsa.

Тест драйв Chevrolet Aveo: корейское прошлое добротного американца
«Лицо» у Aveo не самое рядовое: круглые фары, не прикрытые общим колпаком, – такое решение роднит малолитражку с Alfa Romeo. Впрочем, снимки несколько приукрашивают действительность: вблизи Chevrolet во многом похож на другие бюджетные модели

На вьющемся среди швейцарских полей шоссе сразу понимаешь главное: Aveo теперь едет как европейский автомобиль. Ему больше не свойственна разболтанность, за которую можно упрекнуть предшественницу. Если раньше рулевое управление было излишне легким, отличавшимся «синтетическим» усилием, то теперь машина получила правильную чуткую баранку. Aveo точнее следует за ее движениями и даже не противится резким маневрам. Говоря, что новое поколение дает «спортивные ощущения», представители Chevrolet, конечно, выдают желаемое за действительное. Но в то, что по жесткости кузова Aveo теперь принадлежит к числу лидеров класса, вполне можно поверить. Правда, пока нельзя с полной уверенностью сказать, будет ли российская версия ехать так же. Подвеска пройдет адаптацию, и, возможно, она не будет такой «плотной».

Малолитражка обрела благородные повадки: четкие и легкие включения передач механической КПП — это что-то новенькое для Chevrolet. А возможности «топового» 1,6-литрового двигателя, развивающего 115 л. с., сперва кажутся даже избыточными для доступного седанчика. Впрочем, мотор оставил двоякое впечатление. Уверенная тяга с низких оборотов вселяет оптимизм, а вот раскручивать двигатель особого смысла нет. Видимо, в угоду экологии мотор получил довольно специфические настройки. В результате при спокойном движении создается ощущение большого запаса тяги под педалью газа, но начинаешь ехать быстрее, и тут ее уже недостаточно. Паспортные данные это подтверждают: разгон до 100 км/ч у этой модификации занимает 11,3 с.

Тест драйв Chevrolet Aveo: корейское прошлое добротного американца
— Обязательно опробуйте версию с шестиступенчатым «автоматом», — говорили мне представители Chevrolet , за обедом. — Модификация, которую мы привезли на этот тест-драйв, отличается от той, которая уже продается в Корее и США. Европейцы в среднем ездят быстрее, здесь чаще чередуются разгоны и торможения, АКПП это учитывает.

Тест драйв Chevrolet Aveo: корейское прошлое добротного американца
Много лет назад, зная число ступеней в автоматической коробке, можно было заранее предсказать, как поедет автомобиль. Архаичные трехступенчатые автоматы заработали славу невероятно «тупых» и медлительных, а модели, первыми получившие четырехскоростные коробки, поражали новыми ощущениями. Сегодня, когда производители премиум-марок меняют шестискоростные АКПП на восьмискоростные, большинство потребителей даже не чувствуют разницы. А заметят ли ее те, кто пересядет с четырехступенчатой малолитражки (таких на рынке большинство) на шестиступенчатый Aveo?

Пятидверный хэтчбек теперь замаскирован под «трехдверку»: ручки открывания задних дверей переехали в рамки окон

Второй отрезок пути я проделал за рулем хэтчбека с 1,4-литровым мотором и «автоматом». Коробка работает плавно и предсказуемо, но примерно то же мы отмечали и у конкурентов, которые годами совершенствуют четырехступенчатые трансмиссии и продолжают их использовать. Передачи у Aveo подобраны так, что дополнительные ступени не играют большой роли при разгоне. Они нужны для экономии — при равномерном движении трансмиссия даже на 60 км/ч переходит на «шестую».
1,4-литровый двигатель, развивающий 100 сил, — оптимальный вариант для компактной модели. Что касается младшего агрегата объемом 1,2 л… все совсем не так плохо. Позднее я заглянул в характеристики, и все подтвердилось: более мощный мотор выигрывает всего 0,3 с по разгону до «сотни».

Тест драйв Chevrolet Aveo: корейское прошлое добротного американца
Современные моторы серии Ecotec знакомы нам по моделям Опеля

У дизайна Aveo есть одна особенность: «вживую» машинка смотрится не столь эффектно, как на фотографиях. Когда за день я тридцать раз сел в Aveo и вышел из него, снимая автомобиль с разных ракурсов, мне стало бросаться в глаза одно противоречие. Пока едешь и смотришь на дорогу — это один автомобиль, очень цельный, более «породистый», чем прежде. А на стоянке, когда внимательнее приглядываешься к салону или осматриваешь дизайн экстерьера, ощущение «породистости» улетучивается.

Кажется, что Chevrolet находится в поиске своего нового лица, и то, что мы видим сейчас — экспериментальная версия, которую еще требуется «обработать напильником». И если некоторые европейские модели B-класса по многим параметрам приблизились к гольф-классу, то в Aveo сохранилась аура простоватого бюджетного автомобильчика. А стремительные линии и претензия на солидность — это напускное.

Багажник седана по вместительности сравним с моделями D-класса. Его объем – 510 л

Но если о красоте бюджетного автомобильчика можно спорить, то его функциональные стороны едва ли вызовут разногласия. Как и прежняя модель, новинка отличается от конкурентов просторным по меркам компактного класса салоном. Пластик жесткий и недорогой, но удачно подобранные фактуры делают интерьер в целом уютным. Создатели Aveo сделали ставку на два главных достоинства, которые всегда были характерны для европейских малолитражек. Первое, как уже говорилось, — автомобиль правильно едет. Второе — в интерьере правильная эргономика. Все на своих местах и все привычно.

Даром что в салоне два бардачка, оба они крайне миниатюрны. Так что выдвигающийся из-под пассажирского сиденья дополнительный бокс – важное дополнение. Багажник хэтчбека имеет объем всего в 290 л: если везешь больше одного чемодана, надо снимать полку

Кроме одного. Экстравагантная панель приборов, почти такая же, как у нового Chevrolet Spark, — это на любителя. Сами создатели дизайна называют его «мотоциклетным». То есть все миниатюрно: нормальные размеры сохранил только тахометр с козырьком. Почему на мотоциклах применяется такое решение, понять легко. Но в машине традиционный вид приборов гораздо уместнее.

Руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Салон в целом можно признать довольно комфортным для компактного автомобильчика. И при желании оснастить Aveo можно весьма богато: климат-контроль, ESP, Bluetooth, USB-вход и т.д. В стандартной комплектации европейской версии – шесть подушек безопасности

Представители GM честно признают: в Европе Aveo уготована роль «младшего брата» сверхпопулярных Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa. Прежнее поколение было на 15% дешевле «условных противников». Новинка, несмотря на весь прогресс, также создана быть машиной «попроще». Впрочем, разница цен теперь сведена к минимуму. За рубежом новый Aveo всего на 4% дешевле упомянутых европейских бестселлеров.

Судьба Aveo в нашей стране, наверное, будет складываться иначе, чем раньше. Цены пока не объявлены, но очевидно, что новинка приблизится по стоимости к седану Volkswagen Polo. Это означает, что средняя комплектация с мотором объемом 1,4 л и кондиционером будет стоить около 500 000 руб. Если нынешнее поколение собирается на калининградском предприятии «Автотор», то для новинки готовят конвейер на ГАЗе. Причем старое поколение бестселлера пока остается на рынке в качестве доступной альтернативы. Представители GM пока не готовы точно определить срок жизни прежней модели, но о том, что запуск новинки не будет автоматически означать исчезновение предшественника, они говорят вполне уверенно. Насколько надежен Chevrolet Aveo

В моей семье седан Chevrolet Aveo 1.2 живет уже почти шесть лет. Условия эксплуатации можно назвать более чем щадящими: за этот срок автомобиль прошел всего 57 500 км. В течение первых 50 000 км единственной проблемой оказался потекший амортизатор, который заменили по гарантии, но за последние полгода мелкие неприятности посыпались чередой. Вначале из двигателя потекло масло. К счастью, устранить течь удалось заменой масляного фильтра (1 000 руб. с работой). Дальше прорвало систему охлаждения, и тут малой кровью дело не обошлось. Официальный дилер не предложил никаких вариантов, кроме замены радиатора, что вместе с охлаждающей жидкостью и работами встало в 9 200 руб. А буквально спустя неделю Aveo забуксовал на ровном месте при выезде с парковки. Оказалось заблокированным правое заднее колесо. Пришлось искать возможность ремонтировать обездвиженную машину прямо во дворе. Своими силами обойтись трудно: тормозной барабан без специального инструмента не снимешь. Мастер из ближайшего сервиса согласился покинуть рабочее место за 1 000 руб. При снятии барабана обнаружилось, что от колодки оторвалась фрикционная накладка, заклинившая колесо. Надо отметить: износ колодок оказался не более 15%. Но пришлось купить комплект новых (950 руб. у официального дилера).
В целом расходы на неплановый ремонт можно назвать весьма умеренными, но в ближайшем будущем, видимо, ожидаются совсем недешевые операции. Ставшая вдруг греметь подвеска на это недвусмысленно намекает.