Катализатор или пламегаситель, ремонт катализаторов

Глушитель автомобиля состоит из системы труб из материала, который позволяет поглощать звук, и катализатора. За время работы автомобиля катализатор выходит из строя и требует замены. В случае работы выхлопной системы с рассыпавшимся катализатором или тем, что забит нагаром, работа выхлопной системы не соответствует должному состоянию, из-за чего теряется мощность автомобиля. Мало того, неисправная работа, вызванная износом катализатора, влечет к попаданию выхлопных газов в салон автомобиля.

Замена катализатора не требует отлагательств. К тому же езда без него приводит к увеличению концентрации выхлопа СО и СН. Также стоит сказать и о том, что неисправная работа катализатора, либо его отсутствие влечет к увеличению температуры выхлопа до 100 градусов на входе в трубу из выхлопного коллектора. Однако замена катализатора – дорогое удовольствие. Как же быть в таком случае?

Как известно, катализатор помимо поглощения газов отвечает за функцию первичного резонатора, иными словами – разбиение потока выхлопа. Выполнить такую роль сможет и пламегаситель, цена которого значительно меньше катализатора. Именно поэтому замена катализатора на пламегаситель, как способ решения проблемы, имеет большую популярность среди автомобилистов нашей страны. К тому же такой вариант особенно выгоден для владельцев автомобилей с большим пробегом, так как новый катализатор быстро выйдет из строя.

К тому же тюнинговый автомобиль будет сложно представить с установленным катализатором. В таком случае все преимущества, которыми обладает прямоточный глушитель, перестанут быть значимыми. Теряет же смысл и увеличение диаметра проходного сечения выхлопной системы автомобиля. Именно поэтому те, кто стремится к увеличению мощности автомобиля, первым делом осуществляют замену катализатора на пламегаситель.

По структуре пламегаситель схож с обычным резонатором. Единственное, что отличает его – высокие требования, предъявляемые к качеству изготовления и используемым материалам. Принцип работы основан на отражении звуковых волн. Выхлопные газы, попадая в него, остывают и замедляют свою скорость, которая изначально довольно высока. Пламегаситель объединяет пульсации от отдельных цилиндров в один единый поток. Поэтому вариант просто заменить катализатор, отработавший свое, на прямоточную трубу, не является правильным.