Mazda на вершине, а Tesla в конце списка: Consumer Reports обновил рейтинг надежности

В США наиболее известны рейтинги надежности агентства J.D. Power и журнала Consumer Reports. Оба формируются на основе анализа опросов автовладельцев, но отличаются интерпретацией полученной статистики. Так, у J.D. Power рейтинг отображает среднее количество дефектов на 100 автомобилей каждой марки, тогда как Consumer Reports переводит ответы респондентов в «баллы прогнозируемой надежности» со шкалой от 0 до 100. Кроме этого, учитывает результаты собственных тест-драйвов автомобилей, а также оценки в государственных (NHTSA) и страховых (IIHS) краш-тестах.

В этом году рейтинг Consumer Reports был составлен на основе опроса 329 тысяч автовладельцев. В анкетах их спросили о том, с какими проблемами они столкнулись в течение последнего года пользования автомобилем. Речь шла о неисправностях двигателя, трансмиссии и электросистемы, а также проблемах с кузовом, лакокрасочным покрытием и материалами интерьера автомобиля. Оценка от 41 до 60 балла принята за средний уровень по индустрии. Из-за недостатка информации в итоговый рейтинг не попали некоторые, казалось бы, распространенные бренды, например, Acura или Jaguar Land Rover.

Главной новостью стало попадание Mazda на первое место (в прошлом году было 2-е) с итоговой оценкой 83 балла. По словам экспертов Consumer Reports, высокая надежность автомобилей данного бренда объясняется консервативным подходом к обновлению модельного ряда: инженеры Mazda избегают рискованных технологических решений, которые потенциально могут привести к проблемам, отдавая предпочтение проверенным технологиям.

Toyota и Lexus заняли вторую и третью позиции с результатами 74 и 71 балл соответственно, причем если Toyota сместилась вниз на одну строчку, то Lexus — сразу на две. Материнская компания потеряла баллы из-за нареканий на RAV4, а Lexus откатился назад из-за LS, надежность которого оценили ниже среднего. В первую пятерку неожиданно ворвался Buick, прибавивший сразу 14 позиций. Впрочем, такой рывок объясняется средней оценкой всего по двум моделям — «старичком» Encore (91 балл) и Enclave (50 баллов). Следом за «Бьюиком» идет Honda с ростом в 7 ступенек.

Оказавшаяся на предпоследнем месте Tesla по оценке Consumer Reports, по прежнему испытывает проблемы с качеством и надёжностью. В этом году в провале бренда ещё на две ступеньки виноват свежий кроссовер Model Y, который набрал всего 5 баллов. А абсолютным аутсайдером стал Lincoln с оценкой 8 баллов. Особо неудачной моделью стал внедорожник Aviator с двумя баллами.