Тест Rolls-Royce Wraith: hands free

Но времена, конечно же, изменились. Теперь что бы приобрести турбийон Sky Moon, уже не обязательно договариваться о собеседовании с главой мануфактуры Patek Philippe. Достаточно сделать заказ у ближайшего дилера. Тоже самое и с автомобилями из Гудвуда — покупай что хочешь, были бы средства и оскаруальдовский вкус к жизни. Другое дело что RR — это не просто дорого, стильно и престижно. Обладание им дисциплинирует, заставляет соответствовать, держать тонус. Это вам не Ferrari — в него не сядешь в шортах, не проедешь на жёлтый. Как минимум придётся пересмотреть свой гардероб, содержимое тайммуверов и поведенческую модель в сторону джентльменской.

Почему именно Wraith? Это только со стороны кажется что финансовая свобода решает все проблемы выбора. В частности — выбора автомобиля на каждый день. Ведь помимо прочих требований успешному бизнесмену нужна модель эксклюзивная, оставляющая за скобками обыденные представления об удобстве и роскоши. И, что не менее важно, безоговорочно принимаемая всеми. Поверьте, ездить каждый день на Aston Martin не хватит ни какого здоровья, ни нервов, ни ходовой. Топовые внедорожники не так восприимчивы к нашему заасфальтированному бездорожью, но излишне брутальны и стереотипны. Maybach был прекрасен своей исключительностью и тевтонской технократичностью, но «иных уж нет, а те»… А флагманская линейка «дойче виты» на его фоне смотрится как неизбежный продукт эпохи глобализации. Седаны Bentley и Rolls Royce по определению — автомобили для пассажира на заднем сиденье. Благо, что есть двухдверные купе Continental и Wraith, созданные на их базе. Но первому не дает покоя имидж суперкара, плюс в Киеве «конти» не так уж и мало. Отдельная проблема — обслуживание. С закрытием единственного дилера качественный сервис сложнейшей техники стал головной болью. Гонять на ТО в Польшу и оказалось накладным даже для депутатов. В сухом остатке, при всём кажущемся богатстве выбора, остаётся лишь Wraith с его гарантийным обслуживанием без ограничения пробега первые четыре года. И это действительно автомобиль на все случаи жизни, времена года и погодные условия.

Как правило, локации для «ройсовских» ивентов — это всегда завуалированная роскошь и здоровый снобизм: Биариц, Комо, Беверли-Хиллз, Кейптаун. В нашем же случае было предложено «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» соседней Словакии. Что ж, их дороги (особенно в горах) во многом схожи с нашими, так что тест-драйв получился не только познавательным, но и максимально приближённый к нашим реалиям. Мы гоняли по серпантинам, просёлкам, рулёжкам и взлетной полосе попрадского аэродрома всю линейку марки, включая кабриолет Dawn. И ни нашли ни одного противопоказания к эксплуатации в наших широтах. За исключением неприличного расхода топлива. 2,5 тонны живого веса, помноженные на пневматическую подвеску и сваренные специально для RR покрышки, минимизируют трещины и ямы, которые нередко встречались на отнюдь не идеальных дорогах республики. Но покоряло не игнорирование дорожного разгильдяйства, а та лёгкость, с которой самые большие и тяжёлые из легковых автомобилей выполняли два взаимоисключающих упражнения — отрабатывали переставку и пускались в занос.

Универсальность британских гигантов просто поражает. Если появлялась возможность атаковать виражи Высоких Татр, и Ghost, и построенные на его базе Wraith и Dawn тут же оборачивались спорткарами. Электроника, согласуясь со стилем вождения, «зажимала» подвеску, наступала на горло системе стабилизации и щёлкала передачи со скоростью пульта дистанционного управления. И наоборот — когда нужно было нестись по заснеженному грейдеру и переезжать частые в этих местах железнодорожные пути, виртуальный мозг задирал клиренс так, что можно было ехать вообще по «железке». Ну а если, как в нашем случае, в край приспичило подрифтить, то одним неуловимым движением фланги указательного пальца деактивировалось сразу несколько ассистансов во главе с системой контроля тяги. Словно перед нами буквально рождённый для трека Porsche.

И всё же главное «ройсовское» волшебство — дальнобой. И Wraith, и Ghost готовы мчать вас столько, сколько нужно. Устать в этих автомобилях просто невозможно, даже за рулём. И дело не только в просторе, микроклимате и шумоизоляции, но и в самой поведенческой модели RR. Точнее в даре предвидения системы Satellite Aided Transmission, которая в буквальном смысле знает про дороги всё и наперёд. Например, в горах мы то и дело ныряли в ущелья и закручивались в штопор на серпантинах. Какой крутизны подъем ждет нас на выезде из тоннеля? Что там, за этим закрытым поворотом? Располагая данным спутниковой навигации и электронными топографическими картами, SAT заранее, как вышколенный дворецкий, выбирал оптимальную передачу. Всё, что остаётся водителю — радоваться универсальности Rolls Royce, одинаково комфортно чувствующего себя и в ежедневных пробках, и на незнакомых дорогах. Даже если они пролегают сквозь горы и не важного качества. Для RR всё это абсолютно неважно, он выше неурядец и надёжно защищает находящихся внутри от несовершенства нашего мира.