Какой масляный фильтр установить на «Весту»

В местах соприкосновения деталей двигателя всегда находится масло. Для очистки моторной жидкости предусмотрен фильтр. На авто «Лада Веста» очистительный элемент меняют вместе с маслом, а то и чаще.Какой выбрать фильтр рассказал автошарк.

Функции и принцип работы устройства

Работа механизмов машин невозможна без замкнутой герметичной системы смазки. Залитая жидкость двигается по магистралям, обтекая и смазывая все соприкасающиеся детали (шестерни, валы). При этом она идет самотеком либо принудительно — под давлением масляной помпы.

Смазка проходит круг по всем механизмам, покрывает их поверхности пленкой, собирает нагар, металлическую стружку и отправляет загрязнения в поддон картера. Дальше жидкость поступает в автофильтр, очищается от примесей и продолжает работать круг за кругом.

Выходит, что фильтр – важный компонент системы смазки. Именно в нем остается нагар, собранный с трущихся частей агрегата. 

Смазочная система функционирует так: вы запускаете силовой агрегат, помпа начинает качать масляную жидкость, подает ее в фильтроэлемент. Там смазка протекает через мелкие отверстия, механически очищается, идет дальше в трубы к компонентам двигателя авто.

Виды масляных фильтров

Возможны 3 варианта фильтрующих систем автомобилей:

  1. Полнопроточная. Здесь через расходник проходит весь объем смазывающего вещества. Степень очистки высокая. Но, если поры очистителя забились взвесью, открывается перепускной клапан и в магистрали идет неочищенное масло. Такой тип фильтра установлен на Vesta.
  2. Частично-проточная. Масло к двигателю идет по двум контурам: в одном протекает без очистки, во втором — очищается. Процесс эффективный, но медленный.
  3. Комбинированная. Тут соединены два предыдущих варианта.

Самая дорогая и редкая система фильтрации масел – комбинированная.

Полнопоточный автофильтр «Весты» состоит из компонентов:

  • корпус;
  • фильтроэлемент;
  • клапаны: перепускной и противодренажный;
  • прокладка.

Конструкцию одних фильтров можно разобрать и поменять только картридж; в другом, необслуживаемом варианте меняют весь элемент в сборе.

Как выбрать масляной фильтр описано тут.

Место установки масляного фильтра на «Весте»

Увидеть деталь можно, подняв авто на эстакаду. Осмотрите картер мотора: внизу справа вы найдете требуемую запчасть.

Какой очиститель масла стоит на «Лада Веста»

Вне зависимости от технических характеристик двигателя, на всех «Вестах» штатно идут масляные очистители («Ливны») 2105-1012005-82. От них владельцы избавляются еще до первого ТО.

Какой фильтр лучше

Стоковые вазовские фильтрующие элементы не лучшего качества: часто дают течь, не держат давления. Поэтому водители выбирают надежные заменители:

  • Mann W914/2 – недорогой и долговечный элемент;
  • FRAMPH5822 – характеризуется высокой скоростью очистки;
  • NF-1005 – среднего качества российская разработка.

Цены изделий разнятся незначительно.

Фильтр Mann на «Весту»

Почти идеальную модель для Lada Vesta недобросовестные производители часто подделывают. Чтобы не заплатить за контрафакт, изучайте этикетку, берите деталь у дилера.

Срок службы фильтра

Время эксплуатации автофильтра зависит от обстоятельств:

  • качества топлива и смазывающих веществ;
  • климата местности;
  • экологии региона;
  • технического состояния двигателя.

Если поршневые кольца изношены, газы из камер сгорания попадают в картер. В результате меняется состав смазки, расходник быстрее забивается нагаром. 

При деформированных маслосъемных колпачках смазочные материалы устремляются в цилиндры, сгорают. Водители замечают это по «масложору» и быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Неоригинальные фильтры также недолго служат.

Когда надо менять

Первичную замену масла и очистителя делают сразу после обкатки нового двигателя. Далее выдерживают рекомендованный заводом пробег 14-15 тыс. км. Более частая замена бывает вызвана некачественной смазкой, состоянием мотора.

Порядок замены

Водители редко обращаются по этому поводу на СТО: 15-минутное дело по силам любому владельцу Lada Vesta без опыта автомеханика.

Необходимые инструменты

Приготовьте стандартный слесарный набор, который хранится в ремонтном чемоданчике. Обязательно припасите накидные ключи разных размеров, молоток, головки. 

Сложность может возникнуть из-за прилипания прокладки – она плавится от высоких температур, в которых работает автофильтр. Пробейте корпус отверткой, надавите на ручку – так вы снимите прикипевший элемент.

Вместе с фильтром поменяйте масло. Подготовьте новую жидкость, тару для отработки, ветошь, спецодежду.

Как снять старый фильтр

Операция проводится в несколько шагов на прогретом моторе:

  1. Установите машину на эстакаду.
  2. Снимите картер силового агрегата.
  3. Открутите пробку, слейте отработку, поставьте пробку на место.

Теперь снимите автофильтр, протрите место его установки.

Как поставить новый

Расходник сухим не монтируют: предварительно нужно залить в корпус до 150 г смазки. Потом установите деталь на место, надежно, но не слишком крепко закрутив резьбу вручную.

Далее смонтируйте снятую часть корпуса двигателя, залейте в картер масло. После запуска мотора контрольная лампа на доске приборов перестанет сигналить о неисправности.

Стоимость услуги в автомастерских

Ценник в сервисе зависит от региона, но обычно это не более 500 руб. Если вы купите деталь на СТО, возможно, замена будет бесплатной.