Диагностика двигателя

Главным агрегатом любого авто, как известно, является двигатель. От его состояния будут зависеть приемистость, экономичность, плавность хода, динамика и скорость — немаловажные параметры, не так ли? Ясно, что диагностика современного двигателя не потерпит дилетантского подхода.

Какова цель диагностики? Вполне заслуженно двигатель называют «сердцем» автомобиля: от его бесперебойной работы и состояния зависят все основные эксплуатационные параметры и характеристики любого транспортного средства. Проводя аналогию с диагностированием сердца человека, диагностику двигателя смело можно сравнивать с кардиограммой. В процессе своевременной диагностики «автомобильного сердца» нередко удается выявить неполадки в функционировании мотора на ранних стадиях. Это позволяет сократить расход топлива и предупредить возможность серьезных поломок.

Проводить диагностику двигателя необходимо регулярно через определенные временные интервалы или некоторый пробег автомобиля, чтобы удостовериться в исправном состоянии всех систем. В продажу сейчас в основном поступают машины с инжекторными двигателями, в этой статье остановимся именно на диагностике этих машин.

Любой современный автомобиль «напичкан» электроникой. За всеми процессами, которые происходят в работающем двигателе, непрерывно следят бортовые компьютеры. При незначительных неполадках вы не всегда сможете их заметить. Может уменьшиться приемистость, увеличиться расход топлива, хотя сам автомобиль будет продолжать движение. Но это — до окончательной поломки. Потому так важно дважды в год посещать сервисный центр для «медосмотра» двигателя.

Водители в основном вспоминают о диагностике, когда двигатель уже «застучал». Автосервисы проводят диагностику двигателя при любом ТО. И когда механик говорит, что двигатель неисправен, не игнорируйте предупреждение. Сломаетесь, сорвете поездку, придется вызывать и оплачивать эвакуатор Киев. Тогда ремонт двигателя обойдется значительно дороже: скупой, как известно, платит дважды. Было бы проще предотвратить неприятность и даже сэкономить на расходах. Для того и существует диагностика. Причем в автосервисе на ТО специалисты проверяют не только двигатель. Это важный, но не единственный пункт осмотра машины.

Для выявления дефектов в узлах силовых агрегатов необходимо профессиональное дорогостоящее оборудование. Любой автосервис, который выполняет подобные диагностические процедуры, должен быть оснащён современным компьютерным стендом, чтобы иметь возможность диагностировать автомобили по ряду параметров. Но и наличие стенда — не гарантия успешной проверки агрегатов, для точной диагностики сотрудники мастерской или сервис-центра должны обладать достаточным багажом знаний.

Конечно, есть и умельцы, способные вручную отыскивать отдельные неполадки. Помните: диагностика двигателя — это комплексное понятие, и человек, проводящий диагностику, должен многое знать и понимать, разбираться и в системе смазки, и в системе охлаждения — во всем, что касается автомобиля. Специалисты, работающие в автосервисе, в сравнении с гаражными умельцами выигрывают и по квалификации, и по опыту, постоянно подтягивая уровень знаний, узнавая что-то новое.

Канули в лету времена, когда только при помощи тестера можно было обнаружить неисправность в карбюраторных двигателях. Новые, современные двигатели, оснащенные электронной системой управления, нуждаются в современном диагностическом оборудовании и соответствующих знаниях диагноста. Только в этом случае с достаточной точностью можно вовремя выявить неисправность и устранить ее за минимальное время, чтобы не тратить деньги на бессмысленную покупку и замену узлов, агрегатов, датчиков.