Suzuki Bandit – самый крутой, на мой взгляд, старый японский мотоцикл, способный обогнать многие современные мотоциклы

Какой купить мотоцикл возникает у вас при слове «стрит», или уличный мотоцикл? Лично у меня перед глазами сразу же возникает Suzuki Bandit, причём именно модель на 1200 кубиков, ибо такой мотоцикл у меня как раз и есть, и стоит он сейчас на консервации, дожидается сезона.
Но ещё до того, как я купил Suzuki Bandit 1200, именно мотоциклы серии Бандит были для меня образцом уличного мотоцикла серии Стрит, ну, ещё Хонды мне СВ-серии нравились и нравятся, но Suzuki Bandit лучше.

Итак, первые мотоциклы Suzuki Bandit начали серийно выпускаться с 1989 года. Первые мотоциклы были только в двух моделях – 250 кубиков и 400 кубиков. Мотоциклы серии Бандит стали ответом компании Сузуки на то, что Хонда, Ямаха и Кавасаки начали выпускать свои мотоциклы серии Стрит. Если кто не в теме, то мотоциклы серии Стрит хоть и похожи на дорожники, но по сути своей это нечто среднее между спортивными и дорожными мотоциклами, типа спортивный мотоцикл без пластикового обвеса, с удобной посадкой и с дефорсированными двигателями от спортов.

Уже первые мотоциклы Suzuki Bandit имели ту самую агрессивную внешность, которой запомнились все Бандиты последующих годов выпуска. Первые мотоциклы Suzuki Bandit, напомню, что это были мотоциклы с двигателями на 250 и 400 кубиков, имели раму из стальных труб и двигатели с жидкостным охлаждением.

Да, именно с жидкостным охлаждением, я не ошибся! Попрошу в комментариях не писать, что автор не разбирается в мотоциклах, 250-кубовая модель, выпускаемая с 1989 по 2000 годы и 400-кубовая модель, выпускаемая с 1989 по 1997 годы имели именно жидкостное охлаждение! Просто такие мотоциклы сейчас встречаются редко, и мало кто знает, что они с жидкостным охлаждением. Так как старшие Бандиты на 600, 750 и 1200 кубиков имеют двигатели с воздушно-масляным охлаждением, то считается, что и младший Бандит на 400 кубиков имеет такое же охлаждение, а про 250 Бандита вообще мало кто помнит.

Кстати, есть ещё Бандит 150, который выпускается с 2018 года и по сей день, про него тоже у нас не знают, и там жидкостное охлаждение. Ещё жидкостное охлаждение ставили на Suzuki Bandit 650 с 2007 по 2016 годы и на Suzuki Bandit 1250, который выпускался с 2007 по 2016 годы. Эти два мотоцикла инжекторные, и у них нет того бешенного подхвата на низах, как у карбюраторных моделей, имейте это ввиду!

Зато у инжекторных модификаций расход бензина поменьше.
Ладно, вернёмся к истории мотоцикла Suzuki Bandit.в 1990 году мотоциклы внешне модернизировали, сделав их более стильными и обтекаемыми. В 1991 году мотоциклы Suzuki Bandit немного модернизировали в техническом плане, и именно с 1991 года Suzuki Bandit начали поставлять в Европу.
В 1993 году продажи мотоциклов Suzuki Bandit 400, который был на то время самым мощным мотоциклом в линейке, поставили ограничитель на 180 км/ч. Связано это было то ли с законодательством, то ли со страховыми компаниями, но продажи мотоциклов после этого сильно возросли.

Начиная с 1995 года начали выпускать новый мотоцикл — Suzuki Bandit 600, с самым мощным и большеобъёмным двигателем. Впрочем, таковым он был всего год, уже в 1996 году появились версии на 750 кубиков и на 1200 кубиков. Suzuki Bandit 750 продавался только в Японии, и этот мотоцикл отличается более высоким качеством сборки, вот только редко он очень встречается в России, я один такой только видел.

Ещё хотелось бы добавить, что существуют версии с буковкой «S » — это версии с пластиковым обтекателем. Такие есть точно на 600 и 650 кубов, и на 1200 и 1250 кубов, про 250, 400 и 750 кубов не скажу, я не любитель мотоциклов с обтекателями, так что не знаю. Хотя многие любят именно версию «S», на них можно ехать с высокой скоростью по трассе продолжительное время, не испытывая особого дискомфорта от ветра в лицо.

Мотоциклы Suzuki Bandit не просто так были названы Бандитами. У карбюраторных мотоциклов есть резкий подхват после 6 000 оборотов в минуту, так что характер у них взрывной. После того, как появились инжекторные версии Suzuki Bandit, от мотоцикла осталось только название Бандит, а хулиганистый характер с резкими подхватами исчез. Так что если вы хотите настоящего Бандита, берите карбюраторную версию, лучше 1200.

Хотя с Suzuki Bandit 1200 нужно быть крайне осторожным, особенно новичкам. У меня это был первый собственный мотоцикл, и когда я на нём просто на холостых погазовал, в голове сразу же возникла мысль: «А ведь если включить передачу, вся эта мощь пойдёт на заднее колесо!». Но как-то справился, чуть-чуть ручку газа откручивал первые дня три, потом привык постепенно.

В общем, если вам нужен тот самый старый карбюраторный монстр из начала 2000-х годов, берите Suzuki Bandit 1200, этот мотоцикл с душой и с характером, на звук его двигателя будут оборачиваться другие мотоциклисты, а пешеходы будут вздрагивать в испуге!